Курсовая работа Образование детей-сирот

Курсовая работа на тему "Образование детей-сирот"

Объем 34стр

Получить готовую  или оформить заказ на курсовую работу можно через форму заявки.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 

Глава 1. Теоретические основы государственных гарантии в сфере профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.. 

1.1. Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  

1.2. Правовое регулирование профессионального образования детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. 

1.3. Особенности профессионального образования детей - сирот, и детей оставшихся без попечения родителей. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Одним из важнейших институтов  конституционного права России является институт  гарантий  прав и свобод человека и  гражданина  с присущим ему набором специальных юридических свойств. Он определяет, в том числе, и особенности гарантий реализации права на образование.

В большинстве случаев опека и попечительство применяется к малолетним и несовершеннолетним, поэтому этот институт играет важную роль в создании условий для воспитания в семье детей, лишенных родительской заботы. Благодаря установлению опеки (попечительства) несовершеннолетние получают возможность осуществлять принадлежащие им права, а также приобретать права и нести обязанности, предоставленные любому гражданину. Особой важностью данного института обусловлена актуальность выбранной темы дл написания курсовой работы.

Конвенция ООН о правах ребенка закрепила общедоступность, бесплатность и обязательность начального образования, право ребенка на доступность информации и материалов в области образования, возложив на государства, являющиеся участниками конвенции, обязанности (ст. 28):

обеспечивать доступность среднего образования, общего и профессионального, на бесплатной основе;

обеспечивать доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого;

принимать меры к регулярному посещению детьми школ, к снижению числа детей, покидающих школы.

Во Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей, принятой 30 сентября 1990 г. в Нью-Йорке, также подчеркивается, что более 100 млн детей в мире не имеют базового школьного образования. Предоставление базового образования и обеспечение грамотности является важным вкладом государств в интересах развития детей.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Целью данного исследования является изучение института государственных гарантий в сфере профессионального образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Необходимо решить ряд задач для реализации данной темы, а именно:

Проанализировать статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Рассмотреть правовое регулирование профессионального образования детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

Определить особенности профессионального образования детей - сирот, и детей оставшихся без попечения родителей.

Предмет работы – нормы права, устанавливающие гарантии в сфере образования детям-сиротам, объект работы – общественные отношения, возникающие при функционировании института опеки и попечительства.

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы государственных гарантии в сфере профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1.1. Правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Целенаправленная работа по подготовке детей-сирот к дальнейшей жизни в обществе, преодолению так называемого «кризиса выпуска», связанного с переходом выпускников учреждений для детей-сирот от регламентированной жизни в учреждении к самостоятельному выбору и принятию решений, должна начинаться с момента поступления таких детей в интернатное учреждение.