Диплом Развитие словаря

Дипломная работа на тему "Развитие словаря"

Объем 45 стр

Получить готовую  или оформить заказ на дипломную работу можно через форму заявки.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.

Глава 1. Теоретические основы по проблеме развития словаря детей старшего дошкольного возраста.

1.1 Анализ психолого- педагогических и методических исследований по проблеме развития словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда

1.2 Особенности организации ручного труда у детей старшего дошкольного возраста.

1.3 Методика развития словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда.

Выводы по первой главе.

Глава 2. Экспериментальные исследования проблемы развития словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда.

2.1 Выявление уровня развития словаря у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда.

Выводы по второй главе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

ВВЕДЕНИЕ

 

В общей системе речевой работы в детском саду обогащение словаря, его закрепление и активизация занимают очень большое место. И это закономерно. Слово – основная единица языка, и совершенствование речевого общения невозможно без расширения словарного запаса ребенка.

Словарь – один из компонентов речевого развития ребенка. Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Своевременное развитие словаря – один из важнейших факторов подготовки к школьному обучению.

Проблемой развития и формирования словаря занимались известные отечественные психологи, педагоги, методисты: А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.В. Гербова, В.И. Логинова, В.И. Яшина, Г.Н. Бавыкина, Д.Б. Эльконин, Е.В. Водовозова, Е.И. Тихеева, Е.М. Струнина, К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, М.М. Конина, Н.Г. Морозова, Ю.С. Ляховская, и другие.

Актуальность исследования. Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.